Поисковые игры современности1Современным экстремальным городским играм, которые проходят преимущественно в ночное время, уже больше 40 лет. В далёком 1973 году американский дизайнер Дональд Ласкин и его друг Патрик Карлайл придумали игру, которая так и называлась «Игра» (The Game). Она заключалась в решении логических задач и головоломок, ответы на которые открывали новый маршрут движения по ночному городу. Местом рождения и проведения первых игр был Лос-Анджелес. Несмотря на то, что ночной квест проводился «подпольно», он быстро получил широкую популярность. По мотивам «Игры» даже был снят фильм «Полночное безумие». Существует мнение, что идея игры The Game была положена в основу знаменитого фильма Дэвида Финчера «Игра».

 

Поисковые игры современности3Справедливости ради, следует отметить, что интеллектуально-подвижные игры, проводимые на открытой местности, не новшество. Люди старшего поколения хорошо помнят знаменитые школьные командные военно-спортивные мероприятия «Зарница» и «Орлёнок», проводимые с 60-х годов прошлого века в СССР. Одной из самых любимых частей таких игр среди подростков того времени были квесты, включающие в себя ориентирование на местности, интеллектуальные и логические задания. Американцы в семидесятых годах, сами того не подозревая, создали похожую игру для взрослых без военно-патриотической составляющей, адаптированную к условиям ночного города.

Поисковые игры современности2В страны СНГ ночные интерактивные поисковые игры пришли в XXI веке, который внёс свои коррективы. В 2001 году было впервые проведено закрытое мероприятие, организованное украинским бизнесменом Владиславом Резниковым «RallyQuest» («Шпионские страсти»). Спустя три года «RallyQuest» стали составляющей частью проекта «Автоквест», который организовала компания Владислава Pattern Ltd. Игра стала доступной и быстро завоевала популярность во многом благодаря клубу Резникова «Лопухи в поисках адреналина».

 

Поисковые игры современности4Параллельно в Белоруссии в 2001 году стартовал проект Ивана Маслюкова «Схватка», а в 2002 её аналог «Охота». Впоследствии в 2004 году Масляков оставил все права на «Схватку» коммерческому интернет-провайдеру Белинфонет и создал собственный проект «Encounter». И, наконец, вдохновлённый «Охотой» Алесь Жук в 2005 году открыл, получивший огромную популярность в наше время, проект «DozoR». Ныне существует свыше 35 подобных экстремальных игр в городах бывшего СССР. Некоторые стали популярными даже за рубежом. Сегодня экстремальные ночные игры включают в себя элементы сталкинга, руфинга, диггерства, паркура и даже спелеологии. Для участия во многих, кроме обычного снаряжения, необходимы автотранспорт, ноутбук, Интернет-связь, GPS-навигация.

Загрузка...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.