С начала 2010-х годов в Москве начали активно обустраивать выделенные полосы для общественного транспорта. По данным с сайта столичного Дептранса, сейчас их почти 60 общей протяженностью более 330 километров. Они есть на всех вылетных трассах, их сделано немало в пределах Бульварного и Садового колец для обеспечения работы сети автобусов «Магистраль». На текущий год запланирован ввод еще нескольких десятков километров.

Сначала казалось, что ездить по дорогам, где в одночасье стало на одну полосу меньше, невозможно, и город встанет. Ничего, привыкли. Сейчас на фоне мер, пришедших после А-полос, последние уже не особо раздражают. Тем более, что практически с момента их появления для автомобилистов ввели послабление: по выделенкам разрешили ездить в выходные дни, установив под знаками соответствующие таблички. Правда, тут есть нюансы.

Первый заключается в том, что и сегодня некоторые полосы общественного транспорта работают в семидневном режиме. Главным образом, это касается рядов в самом центре, проложенных нестандартным способом: левее основного потока, в противоход и т.п. Так что на знаки все равно надо смотреть.

Второй нюанс – в разметке. Полосы отделены от основной проезжей части сплошными. В течение нескольких лет водители по выходным игнорировали их, но около двух лет назад камеры фиксации нарушений перенастроили. Теперь есть шансы получить два постановления разом от одного комплекса: за выезд на А-полосу (3000 рублей) и за пересечение сплошной (500 рублей). Последнее, как вы понимаете, приходит и по выходным. Так что сегодня съезд/выезд в автобусный ряд – только через зону с прерывистой линией.

Ну а третий момент стал поводом для этой статьи. На прошлой неделе автомобилисты обратили внимание, что рабочие снимают таблички «Рабочие дни» на некоторых крупных магистралях Москвы. Новости тут же разошлись по соцсетям, а затем и по интернет-СМИ. В отсутствие официальных комментариев, понятное дело, все было построено на догадках. Но главное было очевидно и без пояснений: городские власти решили отказаться от действовавшей годами поблажки.

ЦОДД в своей традиционной манере снизошел до комментариев не по собственному желанию, а когда в ведомство стали приходить запросы от разных изданий. Как оказалось, ряд выделенок действительно переводят на ежедневный режим работы. Однако таблички «Рабочие дни» снимают превентивно: камеры начнут штрафовать только с 14 апреля, когда официально начнет действовать новый режим. До этого дня в выходные на полосы можно заезжать свободно.

Пока речь идет только о пяти транспортных артериях: Ленинский проспект; проспект Мира – Ярославское шоссе; улица Воздвиженка – Кутузовский проспект – Можайское шоссе; Нахимовский проспект – Ломоносовский проспект – Минская улица; Нижегородская улица – Рязанский проспект. Впрочем, можно уверенно предположить, что ими дело не ограничится, и скоро аналогичные ограничения появятся и на остальных автобусных полосах. Как объяснили в ЦОДД, на этих направлениях отсутствует альтернативный магистральный транспорт в лице метро или электричек. Поэтому расписание автобусов крайне важно соблюдать во все дни.

Представители Дептранса пообещали развернуть кампанию по предупреждению водителей. Однако пока на дорогах нет никакой информации, хотя в распоряжении ведомства есть десятки ЖК-экранов по всему городу. Автомобилисты занялись информированием сами, через соцсети, и преуспели. Будем надеяться, благодаря этому на штрафы после 14 апреля попадет минимум водителей.

В очередной раз приходится удивиться манере ЦОДД вести работу. Неужели было сложно сначала предупредить водителей, распространить с пресс-релизом официальное предупреждение, а уже потом заниматься снятием знаков? Что мешает уже сейчас начать информационную кампанию на дорогах? Вероятно, надежда собрать побольше «штрафных» денег с невнимательных водителей.

«Организация дорожного движения в Москве – вещь не статичная, все постоянно меняется. Скорее всего, городские власти проверяли, как повлияет это разрешение на скорость потоков. Другое дело, что выводы можно было сделать за несколько месяцев, а не за несколько лет. Сейчас автомобилисты привыкли, что по выделенкам можно ездить в выходные и праздники, разобрались, как на них съезжать и заезжать, а теперь придется переучиваться заново. Я не понимаю смысла отмены этой поблажки, выделенные полосы сейчас так не загружены. Получается, что водителей просто загоняют в очередные рамки. И первое время водители будут получать огромное количество штрафов, пока не привыкнут. После двух-трех штрафов они поймут, что по выделенкам ездить опять нельзя. Точно так же, как в случае с отменой бесплатных парковок в выходные в центре Москвы», – полагает адвокат Марат Аманлиев.

Остается добавить, что в текущем году ожидается ввод новых выделенных полос на Минской улице (450 метров), Калужском шоссе (18 километров), улицах Александры Монаховой (1,75 километра) и Красная Пресня (1,1 километра), Волгоградском проспекте (8,4 километра), Нижегородской улице в районе развязки с ТТК (400 метров), Проектируемом проезде № 5108 (2 километра), улице Маршала Василевского (160 метров), 1-м Лесном переулке (140 метров).

Источник

Загрузка...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.