Тренду на кроссоверы во всем мире уже почти полтора десятка лет. По меркам бурно развивающегося автомобильного мира – много. Но он и не думает сбавлять обороты! Напротив, все идет к тому, что в скором времени все машины будут в той или иной степени кроссоверами. Их ценят за практичность даже в странах с хорошим асфальтом, без сугробов и без системы ценностей о том, что «правильная» машина должна быть большой и солидной.

Посему стремление ведущих автоконцернов наплодить побольше всевозможных кроссоверов понятно. Они приносят хорошую прибыль, и в большинстве случаев им на рынке сопутствует успех. Вот и Kia решила уплотнить модельный ряд.

У нас из их кроссоверов продаются Sportage, два поколения Sorento (обычный и Prime), большой Mohave и примкнувший к ним высокий хэтчбек Rio X-Line. В Китае популярен Kia KX3 – клон «Креты», который к нам решили не поставлять. За пределами нашей страны за последние пару лет появились гибридный Niro, электрический e-Niro, компактные Stonic и Seltos, гигант Telluride. Последние два должны добраться до нашего рынка в следующем году. Ну а последней новинкой стал Kia XCeed.

Kia XCeed: нужно больше кроссоверов

Это первый кроссовер в семействе Ceed. Два первых поколения благополучно обходились без него, но теперь – нельзя. Это, если угодно, новый тип кузова в дополнение к хэтчбеку и универсалу, и им постепенно обзаводятся все. Но есть одно важное отличие. Остальные марки запускают в продажу псевдокроссовер, банально добавив пластиковую защиту периметра и – иногда – увеличенный клиренс. Корейцы же скупиться не стали и разработали для «Иксида» абсолютно новый кузов.

От обычных хэтчбека и универсала Kia XCeed унаследовал большую часть имени и – передние двери. Все остальные кузовные элементы оригинальные. Стилистически SUV выглядит как слегка укороченный и одновременно приподнятый shooting brake Kia ProCeed. Дело вкуса, но, на мой взгляд, смелые эксперименты и разнообразие гаммы южнокорейского бренда можно только приветствовать. Особенно сейчас, когда ассортимент на нашем рынке неумолимо сокращается.

Kia XCeed: нужно больше кроссоверов

По габаритам «икс» близок к стандартному «Сиду». Длина составляет 4395 миллиметров (на 85 больше, чем у хэтчбека), ширина – 1826 (+26 миллиметров), высота – 1483 (+36 миллиметров). Колесная база от превращения в квазикроссовер не изменилась, те же 2650 миллиметров. Поэтому прибавка общей длины достигнута за счет увеличения свесов: переднего на 25 миллиметров, заднего – на 60.

Дорожного просвета тоже добавили, но без фанатизма. На базовых шинах размерности 205/60 R16 он составляет 174 миллиметра. В дорогих версиях стоят уже 18-дюймовые колеса с шинами 235/45, что добавляет клиренсу еще десять миллиметров. У «Сида» от асфальта до днища всего 150 миллиметров.

Kia XCeed: нужно больше кроссоверов

Вопреки слухам, полного привода у Kia XCeed не будет. Хотя сзади стоит многорычажная подвеска (спереди – МакФерсон), которая в теории не мешает внедрить подключение второй оси. Но европейцам это не нужно, а наш рынок применительно конкретно к этой машине вторичен. Посему остается сказать спасибо за увеличенный дорожный просвет да практичный обвес кузова.

Подвеску «Сида» перенастроили, приспосабливая ее к новой модели. Пружины поставили подлиннее и помягче, на 7% спереди и на 4% сзади. Спереди используются амортизаторы с дополнительными гидравлическими буферами отбоя. Идею позаимствовали у «Ситроена», но как работает инновация на практике, покажет только тест-драйв. Ехать XCeed при таких вводных должен весьма комфортно.

Kia XCeed: нужно больше кроссоверов

Набор двигателей – на любой вкус. Приверженцы экономии и спокойной езды наверняка остановятся на базовом варианте с бензиновой «турботройкой» 1.0 T-GDi. Выдает она вполне приличные 120 л.с. и 172 Н*м момента. Сочетается мотор исключительно с 6-ступенчатой механикой, но европейцев «ручка» не пугает. Она же по умолчанию ставится в пару и ко всем остальным двигателям.

Наддувные «четверки» рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра выдают 140 и 204 силы соответственно. Эти агрегаты известны по российским «Сидам». Наконец, есть турбодизель 1.6 Smartstream CRDi в исполнениях на 115 и 136 л.с. В качестве заказной автоматизированной трансмиссии предлагается только 7-ступенчатый преселективный робот. Добавим, что самый мощный Kia XCeed ускоряется с места до сотни за 7,5 секунды и набирает 220 км/ч.

Kia XCeed: нужно больше кроссоверов

Еще немного об «ИкСиде» в цифрах. Объем багажника составляет от 426 до 1378 литров. Опять не избежать сравнения с «Сидом»-хэтчбеком, показатели которого 395-1291 литр. На 60 миллиметров больше стала погрузочная высота, водитель сидит на 42 миллиметра выше. Комбинация приборов в «базе» имеет скромный монохромный дисплей на 3,8 дюйма, а в топе представляет собой один ЖК-дисплей диагональю 12,3 дюйма. Центральный мультимедийный монитор вырос до 10,25 дюйма.

Покупатели, которым не жалко денег, смогут заказать адаптивные фары и круиз-контроль, вентиляцию передних сидений, «музыку» JBL. Дисковые тормоза «по кругу» стоят на всех версиях. Есть возможность персонализации салона яркими вставками. Показанный на фотографиях желтый «металлик» – один из 12 цветов в палитре и эксклюзив для Kia XCeed.

Kia XCeed: нужно больше кроссоверов

Выпуск новинки наладят в августе на заводе в Жилине (Словакия). Продажи в Старом Свете стартуют в третьем квартале. Решение о выводе машины на российский рынок пока не принято.

Источник

Загрузка...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.