Чтобы вывести одну модель на наш рынок производитель должен пойти на существенные траты. Сертификация – штука недешевая. Не будем забывать об обязательной установке системы ЭРА-ГЛОНАСС и проведении сопутствующих тестов. Вдобавок многим машинам требуется техническая адаптация под российские условия (например, под холодный климат, плохие дороги, обилие реагентов). А хорошие продажи никто не гарантирует: можно и прогореть.

Из-за этого у нас предлагается ограниченный ассортимент автомобилей. Автоконцерны стараются ввозить или локализовывать только те машины, у которых очевиден неплохой потенциал. Впрочем, и с таким подходом в глобальной модельной линейке нетрудно найти модели, имеющие шансы на успех в России, но не представленные у нас.

5 машин, которые могли бы полюбить в России: легковушки и компактные кроссоверы

Из легковой линейки «Фиатов» в России представлен только хэтчбек 500. Машина эта имиджевая, недешевая и непрактичная. Оттого и продажи стремятся к нулю. А ведь у итальянцев есть более подходящий для нашей страны вариант даже в рамках 500-го семейства. Речь о кроссовере Fiat 500X с моторами мощностью до 150 л.с. и опциональным полным приводом. он мог бы составить неплохую конкуренцию Mini Countryman, который за прошлый год купили больше 800 человек. Результат не самый выдающийся, но у Fiat 500 он куда хуже – всего 24 машины. Впрочем, усилиться Fiat может любой моделью из своей гаммы. Итальянцам есть что предложить и в В-классе, и в сегменте С. К сожалению, их интерес к российскому рынку околонулевой, какая-то «движуха» есть только в группе коммерческой техники.

5 машин, которые могли бы полюбить в России: легковушки и компактные кроссоверы

Линейки брендов Hyundai и Kia практически полностью состоят из клонов – автомобилей-одноклассников на одной платформе, отличающихся дизайном. Однако одно важное отличие есть. На нашем рынке у Hyundai есть Creta, а у Kia роль самого доступного кроссовера выполняет приподнятый хэтчбек Rio X-Line. Между тем, копия «Креты» существует: в Китае эта машина продается под индексом KX3. Это очевидный бестселлер для России. Нет его по маркетинговым причинам. В самом востребованном у нас сегменте корейцы решили развести предложение по разным нишам. В результате у Hyundai появилась Creta, а Kia достался псевдокроссовер на базе Rio. Кроме того, для Kia KX3 на заводе в Санкт-Петербурге нет лишних мощностей. Он чуть ли не единственный в стране, даже в последние кризисные годы работающий с полной загрузкой.

5 машин, которые могли бы полюбить в России: легковушки и компактные кроссоверы

Но если среди кроссоверов в России есть из чего выбирать даже без «Фиата 500Х» и Kia KX3, то класс компакт- и минивэнов вымер практически полностью. Семь посадочных мест предлагают «Лада Ларгус» и Citroen C4 SpaceTourer. Первый недорог, но уж больно примитивен. Второй современен, стильно выглядит однако стоит под два миллиона. Золотой серединой вполне может стать Renault Lodgy. Он построен на широко известной у нас платформе В0, а значит надежен и недорог в эксплуатации. Да, спрос на подобные машины сравнительно невелик в России, зато при цене около миллиона рублей конкурентов у Lodgy не было бы. Его бы наверняка полюбили таксисты, ведь сегодня им возить большие компании практически не на чем. Увы, в прошлом году расширить предложение компания Renault решила не вэном, а каблучком Dokker.

5 машин, которые могли бы полюбить в России: легковушки и компактные кроссоверы

Ряды представителей гольф-класса в последние годы поредели. Немудрено, ведь альтернативой подешевле стали неплохо оснащенные машины В-класса, а за те же деньги или чуть дороже есть огромный выбор кроссоверов. И эта ситуация сложилась не только в России, но и в остальном мире. У нас в сегменте С доминируют Skoda Octavia, Kia Ceed и Ford Focus. Первая к концу года сменит поколение: поговаривают, она станет больше и заметно дороже. Ford нас покинет через несколько месяцев, а сейчас ударно со скидками распродает складские запасы. Попортить «монополию» Kia может недавно представленная Skoda Scala. В Европе этот пятидверный хэтчбек пришел на смену более компактной модели Rapid Spaceback. Пока о поставках новинки в Россию ничего не слышно. Мы же уверены: своих поклонников Scala у нас найдет.

5 машин, которые могли бы полюбить в России: легковушки и компактные кроссоверы

Классом выше монополию организовала Toyota Camry. Ее особо любят чиновники и корпоративные клиенты. Седан Kia Optima тоже успешен, но идет только вторым. Усилить позиции корейцев могла бы чуть более крупная четырехдверка Cadenza (на некоторых рынках – К7). Мощность ее двигателей доходит до 290 л.с., хотя топовый вариант, пожалуй, для России избыточен. У нас предпочитают моторы попроще. А уж если выбирать максимум, то лучше с налоговыгодной отдачей до 250 сил. Kia Cadenza заняла бы нишу между «Оптимой» и «Кворисом». Даже странно, что седан у нас до сих пор не появился, ведь корейцы нацелены на завоевание максимальной доли российского рынка и предлагают у нас широкие линейки моделей.

Источник

Загрузка...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.