Из грязи1В одном из банков американского штата Аризона в 60-х годах прошлого столетия работал скромный служащий, 30-летний Clayton Jacobson II. Работа у него была достаточно нервной: то ли банк часто подвергался нападениям грабителей, то ли с начальством не сложились отношения, но для снятия стресса на досуге Клейтон выбрал себе экстремальное занятие – гонки на мотоциклах по грязи. Хобби отлично помогало снять психологическое напряжение. Однако несколько раз упав и болезненно ударившись, Клейтон задумался о том, как сделать своё увлечение менее опасным. Ему пришла в голову идея, революционная по тем временам: проводить гонки на воде, используя «водный мотоцикл», который оснащён не подвесным мотором, а внутренней помпой.

Из грязи3Для того чтобы реализовать задуманное, Джейкобсон бросает карьеру банкира и полностью посвящает себя работе по созданию прототипа аквабайка. Первый работающий водный мотоцикл был построен Клейтоном в 1965 году. Прототипом аквабайка заинтересовалась корпорация Bombardier, известный производитель снегоходов. В то время была популярной модель снегохода этой фирмы Ski-Doo.

 

Из грязи2Уже в 1968 году был налажен выпуск гидроцикла с сидением Sea-Doo. Производство первого аквабайка длилось два года. Sea-Doo не пользовался большой популярностью. Он имел ряд конструктивных недостатков, к тому же Bombardier уделяла больше внимания продвижению на рынке снегоходной техники.

Контракт с Bombardier Corporation у Джейкобсона истёк в 1971 году, и, буквально на следующий день, он заключает контракт с Kawasaki.Из грязи4 В сотрудничестве с Джейкобсоном корпорация разрабатывает и выпускает в продажу две удачные модели, а через некоторое время разрывает контракт с изобретателем. Джейкобсон в 1976 году подаёт на Kawasaki иск в суд, который длится до 1979 года.

Kawasaki была до 1986 года единственной компанией, выпускавшей аквабайки. Но с этого года Клейтон начал работать по контракту в Yamaha и Kawasaki перестала быть монополистом. Успех новой продукции воодушевляет также и Bombardier на вторую попытку – в 1988 году в продажу поступает новая модель Sea-Doo. Из грязи5Заработок Клейтона на авторском праве к началу 90-х годов составил около $3 млн.

В 1989 году Клейтон начинает против Kawasaki, специалисты которой считают изобретение собственностью компании, второй судебный процесс. Суд сначала признаёт авторство Джейкобсона и присуждает в его пользу $7,5 млн компенсации и $13,5 млн санкций, но затем приостанавливает разбирательство до 1992 года. Тогда, наконец, Kawasaki удаётся договориться с Джейкобсоном. Компания полностью признаёт авторство Клейтона и выплачивает компенсацию, сумма которой держится в тайне.

Из грязи6История создания аквабайка наглядно демонстрирует, как увлечение экстремальным спортом в сочетании с изобретательностью, трудолюбием и настойчивостью позволило заработать неплохие деньги.

Загрузка...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.